Татьяна Илюшникова: портал «Мой бизнес» стал второй по популярности образовательной онлайн-платформой среди предпринимателей

Татьяна Илюшникова: портал «Мой бизнес» стал второй по популярности образовательной онлайн-платформой среди предпринимателей

На пресс-конференции в ТАСС «Лидеры отрасли бизнес-образования в России» представили результаты совместного исследования Минэкономразвития России, Сбера и Фонда «Общественное мнение». Исследование «Предприниматели России: исследовательский мониторинг» посвящено развитию рынка бизнес-образования в России по итогам третьего квартала 2024 года.

«Сегодня знания для предпринимателей являются самым ценным капиталом. Во многом именно благодаря постоянному обучению, развитию финансовой грамотности начинающие предприниматели могут преодолеть „долину смерти“ в первые два года жизни, а действующие бизнесмены — создать устойчивую модель развития бизнеса и масштабировать свое дело. По данным исследований, почти 80% предпринимателей отмечают нехватку знаний, поэтому в России действует широкая линейка образовательной поддержки для всех категорий и направлений бизнеса. Обучение проходит на базе центров „Мой бизнес“, МСП. РФ, „Росмолодежь. Бизнес“, реализуются программы по финансовой грамотности от Минфина РФ совместно с Банком России и от других ведомств. Исследование показало, что 71% предпринимателей замечают позитивные изменения в бизнесе после прохождения обучения», — отметила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.

Так, 41% бизнесменов улучшили рабочие процессы, 30% — увеличили доходы и сократили расходы, 25% — расширили число партнеров и поставщиков, 19% — повысили узнаваемость своей продукции и услуг.

По итогам исследования, 83% компаний, которые испытывают нехватку знаний, относятся к малому бизнесу с годовым оборотом до 5 млн рублей — именно их больше всего на рынке. Потребность в обучении чаще возникает у тех, кто только собирается открыть свое дело (30%). Этот запрос можно сравнить с потребностью в стартовом капитале (59%) и организационной и юридической поддержке (28%).

«Чаще всего предпринимателям не хватает знаний в части государственной поддержки, юридической, налоговой и бухгалтерской информации, профессиональных знаний в специализации своего бизнеса и финансовой грамотности. Также они ищут способы и информацию по защите от мошенничества. Малые и средние предприятия интересуются знаниями в части налогообложения и бухгалтерского учета. Ведь им важно выбрать такую систему, чтобы минимально заплатить налоги и упростить налоговый и бухгалтерский учет», — отметил заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.

Исследование показало отличия в оценке своих знаний между разными возрастными группами. Предприниматели старше 56 лет реже отмечают нехватку знаний (72%). Наиболее настроены учиться молодые предприниматели до 40 лет — таких 52%. И только 30% тех, кто старше 56 лет, планируют дополнительно обучаться.

Среди предпочтительных форматов бизнес-обучения большинство предпринимателей (58%) используют онлайн-платформы. Особенно отмечены вебинары с возможностью в реальном времени задавать вопросы, статьи и блоги, телеграм-каналы, очные лекции и встречи с успешными предпринимателями. Так, в топ-5 самых популярных среди предпринимателей образовательных онлайн-платформ вошли платформы маркетплейсов, «Мой бизнес», Skillbox, МСП. рф, «Нетология».

«Информационные ресурсы центров „Мой бизнес“ являются лидерами среди не только государственных образовательных программ других ведомств, но и крупных рыночных игроков. Для нас конкуренция как раз является главным фактором успеха. Мы внимательно изучаем свою целевую аудиторию, строим программы на основе обратной связи от бизнеса, знаем, какие темы интересны предпринимателям и какие форматы им подходят. Когда нет конкурентов, нет и стимулов для эволюции и развития, поэтому мы постоянно донастраиваем свои программы, повышаем качество образовательных услуг, предъявляем все более высокие требования к спикерам. За два года 63 вебинара на портале и в социальных сетях „Мой бизнес“ посмотрели более 1,7 млн раз», — сообщила замминистра экономического развития РФ. Спикеры отметили новые тенденции на рынке бизнес-образования.

«Сегодня при получении бизнес-образования речь идет не просто о приобретении знаний и мягких навыков, акцент уже, скорее, на метакомпетенции: междисциплинарные знания, стрессоустойчивость, гибкость мышления, способность долго выдерживать высокие нагрузки и др. Приходя в современный университет, ты попадаешь в пространство будущего. Ты заряжаешься той атмосферой, которой общество будет жить через 5–10, а может, и 20 лет. И я имею в виду не современные здания, а именно знания, навыки, компетенции, та среда, которая царит в университете и создается при определенных условиях, в том числе самими слушателями. Это лидерская среда, которая включает в себя и нетворкинг, обмен опытом и навыками», — поясняет директор по связям с общественностью НИУ ВШЭ Роман Левкович.

В пресс-конференции также приняли участие генеральный директор ООО «КорпСкилз» (Lerna) Александр Линд и управляющий партнер онлайн-платформы Distant Global Наталья Абабий.

Источник: www.economy.gov.ru

Написать обращение